Кто должен первым говорить о зарплате?

Собеседование становится по-настоящему интересным, когда речь заходит о зарплате. Но кто должен первым поднимать столь щекотливый вопрос? Конечно, представитель компании — в этом уверено подавляющее большинство HR-специалистов.

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос среди 609 представителей компаний и выяснила, что первым начинать разговор о зарплате на собеседовании должен все-таки рекрутер (71%).

Впрочем, в большинстве случаев сейчас так и происходит: 64% опрошенных работодателей указали, что поднимают тему зарплаты с уточнения у кандидата его ожиданий, а еще 23% озвучивают оклад на данную позицию. Лишь в 11% компаний обычным делом является ситуация, когда соискатель сам озвучивает свои зарплатные претензии.

Дабы развеять распространенные мифы, следует отметить, что слишком высокая зарплата, озвученная претендентом на вакансию, вовсе не отпугивает работодателей (91%). Лишь 5% из них признались, что промолчат, но в итоге откажут такому амбициозному кандидату.

Не стоит удивляться, если соискателя спрашивают о его финансовых запросах, даже если они и так указаны в резюме. Чаще всего это объясняется тем, что рекрутер пытается получить наиболее актуальные сведения, к тому же обсуждение всех тонкостей будущей работы может тем или иным образом скорректировать позицию по данному вопросу.

Примечательно, что большинство работодателей адекватно реагируют на ситуацию, когда зарплатные притязания кандидата, указанные в резюме, после собеседования «ползут» в большую сторону (58%).



Сумма значений больше 100%, так как респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.


Большинство работодателей указали, что в их компании разговор о финансах первым заводит рекрутер. По словам 64% опрошенных, вначале HR-специалист уточняет, на какую зарплату претендует соискатель, а 23% сразу обозначают ее уровень. Тем не менее, в 11% компаний обычным делом является ситуация, когда кандидат первым поднимает тему материального вознаграждения.



По мнению представителей компаний, именно рекрутер должен первым заводить разговор о зарплате. 19% опрошенных считают, что это не имеет значения.



Большинство придерживаются той точки зрения, что вопрос о зарплате должен поднимать все-таки соискатель — на этапе, когда уже решены все основные вопросы, то есть работодателем обозначены требования к будущему сотруднику, а кандидатом раскрыты основные ожидания в отношении новой работы (75%).



Большинство HR-менеджеров указали, что будут обсуждать с соискателем возможный оклад в том случае, если он озвучит слишком высокие финансовые притязания. Однако 5% рекрутеров это оттолкнет: они предпочтут не спорить на тему зарплаты и просто откажут в работе.



Лишь 8% HR-менеджеров указали, что не станут увеличивать предполагаемую вилку зарплат, в случае если перед ними уникальный специалист. В подобных условиях большинство соискателей могут рассчитывать на прибавку в 5-10% (21% работодателей), 15% (28% работодателей) и даже 30% (22% работодателей).



Абсолютное большинство рекрутеров (96%) признались, что уточняют у соискателя уровень ожидаемой им зарплаты, даже если она указана в его резюме. Чаще всего это не связано с конкретными цифрами.



Чаще всего причина кроется в том, что рекрутер пытается получить актуальные сведения о притязаниях кандидата, а также узнать, не изменилась ли его позиция после обсуждения всех тонкостей будущей работы.



Почти каждый четвертый работодатель негативно относится к тому, что соискатель меняет свои финансовые притязания, хотя это и может объясняться вполне объективными причинами. Такие рекрутеры думают, что претендент на вакансию непостоянен в своих желаниях или хочет «выбить» наиболее выигрышные условия. Тем не менее, большинство эйчаров вполне адекватно на это реагируют, понимая, что уровень ожиданий мог измениться с учетом обсуждения содержания будущей работы.



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru .


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:








;