27 февраля в Москве в очередной раз состоится грандиозное событие – финал общероссийской Премии HR-бренд. «Премия HR-бренд» - ежегодная премия за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. Это признание успеха в бизнес-сообществе, среди экспертов и коллег, клиентов и соискателей. А еще это красивейшая церемония награждения проектов победителей с участием ведущих российских и зарубежных специалистов в области HR, а также звезд эстрады.
Среди финалистов и претендентов на звание Лучшего работодателя России – 5 уральских компаний!
Мы гордимся, поздравляем и надеемся на победу! А прямую онлайн-трансляцию церемонии награждения можно будет посмотреть в 27 февраля по ссылке
http://hrbrand.ru/
.
Мы попросили представителей наших компаний-финалистов рассказать о проектах, которые они представили на Премию.
Какие задачи удалось решить с помощью проекта? И, конечно, что значит для компании участие в Премии
HR-бренд года?
Уральский банк реконструкции и развития
Семен Селиванов, начальник управления по связям с общественностью и внутренним коммуникациям:
4К — это проект
актуализации и внедрения корпоративных ценностей. Наш банк растет и открывает новые точки во всех федеральных округах. Корпоративные ценности — это система координат, которая помогает нашим сотрудникам (число которых постоянно растет) говорить на одном языке, четко понимать, какое поведение приветствуется и поощряется, а какое — неприемлемо.
Наталья Князева, руководитель дирекции управления персоналом, заместитель директора департамента корпоративного развития и управления персоналом:
Общее представление о ценностях, видении, миссии, стратегии жизненно необходимо любой организации, и особенно тем, кто не боится ставить перед собой амбициозные цели. Кроме того, проект тесно связан с ребрендингом банка. Потому что то, какими ценностями руководствуются сотрудниками, определяет то, каким видят банк наши клиенты.
Премия «HR-бренд года» — одна из самых престижных отраслевых премий. Это дополнительная оценка эффективности. Если проект побеждает, значит, компания движется в правильном направлении, находит оригинальные решения давно известных и новых задач. Думаем, такая обратная связь от профессионалов отрасли имеет большое значение для любой организации.
СКБ Контур
Анна Баранова, руководитель отдела по работе с персоналом:
Проект «Корпоративный центр по уходу за детьми «Контур-садик»
ценен тем, что был создан по инициативе и реализован силами самих сотрудников при поддержке руководства СКБ Контур.
Средний возраст сотрудников СКБ Контур - 27 лет, много молодых родителей, которые сталкиваются с проблемой поиска качественного детского сада в Екатеринбурге. Наш проект не только решает эту проблему, но и поддерживает такие ценности компании, как семья и инициатива. Идея витала в компании с 2009 года, и в 2011 году детский центр был открыт. Сейчас в «Контур-садике» - 26 детей, и есть планы по увеличению групп в 2 раза. Мы делаем садик мечты, поэтому впереди еще много работы.
Мы делали проект для своих сотрудников, для нас важно их мнение, но не менее важна оценка в профессиональной среде, возможность поделиться опытом. Кроме того, призовое место в Премии – это дополнительная информация для соискателей, что наша компания – это отличный работодатель!
Уральский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «РЖД»
Олег Васильевич Стельмаченко
, начальник Уральского филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания»:
Мы реализовали проект по изменению идеологии обслуживания
«От сопровождения вагона - к обслуживанию пассажиров».
Благодаря внедрению структурно-содержательной модели корпоративного повышения квалификации начальников пассажирских поездов как ключевой фигуры в развитии сервисного подхода, мы достигли основной цели – увеличилось количество благодарных пассажиров.
Если раньше была задача подготовить начальника поезда для организации работы поездной бригады в пути следования, то сейчас мы аккумулируем опыт, лучшие решения и практики работников поездной бригады для дальнейшего их внедрения во всей компании. По сути, мы переходим от простой трансляции знаний к системе анализа и передачи лучшего опыта.
Нам было очень интересно участвовать в Премии HR-бренд года, и мы горды тем, что наш проект вышел в финал. Конечно, внутри компании мы видим результаты своей работы и положительные изменения, которые произошли после внедрения этого проекта, но внешнее признание – от экспертов и коллег, - для нас очень значимо и приятно!
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК
Александр Викторович Сергеев, Начальник Управления по работе с персоналом:
Работа с молодыми специалистами и студентами всегда была одним из важнейших направлений в деятельности Банка. Но раньше она носила благотворительный характер, большая часть участников конкурсов, стипендиатов и практикантов не рассматривались как перспективный кадровый резерв.
В 2012 году актуальной стала потребность не просто в молодых специалистах, а специалистах уже ориентированных на работу именно в нашей финансовой организации. Поэтому было принято решение объединить уже имеющиеся методы работы со студентами в единую целостную систему, которая бы включала в себя этапы подбора, оценки и развития – именно на это и направлен проект
«ВЕКТОР КАРЬЕРЫ в ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК»
- от студента к банкиру.
Планы по расширению сферы влияния на территории УрФО тесно связаны с формированием имиджа Ханты-Мансийского Банка как привлекательного работодателя среди соискателей, поэтому участие в Премии HR-бренд - это не только способ получить признание от профессионального сообщества и коллег, но и заявить о компании на федеральном уровне.
Челябинский трубопрокатный завод
Сергей Рыбак, советник генерального директора по стратегическим коммуникациям:
Новые технологии потребовали высокообразованных многопрофильных специалистов с новым мышлением. Для решения этой задачи и родился уникальный проект
"Будущее белой металлургии".
Всего за год реализации проекта нам удалось создать новый стандарт в профессиональном обучении и привлечь перспективную молодежь. Конкурс при поступлении на обучение рабочим специальностям в рамках проекта вырос в три раза и сопоставим с уровнем престижных ВУЗов. Значительно изменился и рейтинг специальностей колледжа. По итогам приема абитуриентов в 2012 году на первые позиции вышли специальности металлургической отрасли, оттеснив гуманитарные, экономические и строительные. Программы обучения предусматривают, что студент освоит 3-4 рабочих профильных специальности, а также будет вовлечен в корпоративную систему ценностей компании.
Сегодня работодатель может и должен участвовать в подготовке новых специалистов. С помощью Премии HR-бренд 2012 мы решили поделиться с коллегами своим опытом в этом направлении. И, конечно, Премия – это возможность узнать в общении с коллегами о передовых и лучших практиках.
Более подробное описание проектов финалистов можно посмотреть здесь:
http://hrbrand.ru/2012/projects-of-finalists
Информационные партнеры в Уральском регионе:
«Областная газета», журнал «Тюмень», портал
NV86.ru
(Нижневартовск), информационное агентство
Mega-U.ru
(Челябинск).
|
|
|