Дресс-код на работе: кому он нужен?

Имидж прежде всего, уверены российские работодатели. Особенно, если речь идет о дресс-коде компании.

Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что большинство компаний предписывают своим сотрудникам выбор определенного стиля и формы одежды. Однако достаточно строгих правил в дресс-коде придерживаются лишь 8% работодателей: они обязывают весь персонал носить исключительно форму или деловой костюм. 44% желают видеть работников в офисной или деловой одежде, исключая повседневный и уличный стиль: к примеру, женщины здесь могут позволить себе деловые юбки, блузки, платья, а мужчины — брюки и рубашки. В 48% организаций дресс-код ограничивает лишь неуместную и вульгарную одежду, такую как, например, шлепанцы, вызывающие мини для женщин или укороченные шорты для мужчин.

Примечательно, что вводя дресс-код, большинство компаний думают в первую очередь о своем имидже (42%), а в каждой третьей объясняют свои требования к сотрудникам стандартами отрасли. В данном случае речь идет о компаниях, работа которых чаще всего предусматривает регулярное взаимодействие с клиентом (например, в банковской отрасли или сфере здравоохранения). Не секрет, что дресс-код является одним из элементов корпоративной культуры: так, 20% представителей компаний объясняют вводимые ограничения стремлением сплотить коллектив и укрепить корпоративных дух, а 19% опрошенных утверждают, что таким способом они способствуют созданию комфортной атмосферы в команде.

Интересно, что отступления сотрудниками от правил довольно редко караются с применением санкций. Большинство работодателей предпочитают ограничиться замечанием (58%). В то же время 8% штрафуют за несоответствующий требованиям внешний вид, 6% делают нарушителям официальный выговор, а 3% вообще увольняют, если нарушение входит в привычку. Отметим, что кое-где существуют некоторые поблажки: 65% опрошенных компаний разрешают персоналу носить более свободную одежду по пятницам (65%) и в жаркие периоды (32%). 23% респондентов отмечают, что для некоторых сотрудников регламент не действует вовсе. По их словам, такими счастливчиками могут стать работники, которые не взаимодействуют с клиентами; те, кто вынужден работать в комнатах без кондиционера; владельцы бизнеса, которые посещают офис только изредка, и пр.

В общем, дресс-код может быть не таким страшным, как кажется. Главное — придерживаться простых правил !

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 5-8 июля 2013 г. среди 639 представителей компаний (работодателей).



Результаты предыдущих исследований











Представителей СМИ просьба обращаться к Ивану Тютюнджи, менеджеру по связям с общественностью компании HeadHunter:
Тел.: 8 (495) 974-64-27 (доб. 12722),
pr@hh.ru .

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:




Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям: