Новое в статистике: показываем эффективность работы с контактами
⏱ Время прочтения — 4 минуты
На hh.ru есть два основных способа поиска кандидатов: работа с откликами и поиск по базе.
- Работа с откликами на вакансию. В этом случае вы общаетесь с «теплой» аудиторией. Соискатель заинтересован в работе у вас, ознакомился с информацией о вакансии и ждет вашего ответа. Основной показатель для оценки эффективности подбора — стоимость отклика.
- Поиск резюме по базе. Этот способ считается «холодным». Вы взаимодействуете с соискателями, которые, возможно, не находятся в поиске работы и не будут откликаться самостоятельно. Тем не менее в некоторых случаях это наиболее эффективный и дешевый способ поиска. Ключевая метрика здесь — стоимость контакта.
Данные по работе с откликами есть в наших дашбордах уже давно. Теперь мы добавили информацию по работе с контактами, чтобы вы могли выбирать наиболее эффективный способ работы для конкретной вакансии.
Работа с контактами: что анализируем
Данные по работе с контактами, которые появились в дашборде «Статистика по менеджерам»:
- Потрачено на контакты из базы резюме — сколько рублей вы потратили на открытие контактов из резюме.
- Списано контактов — сколько контактов израсходовано.
- Стоимость контакта из базы резюме — стоимость открытия контакта.
- Контактов из базы резюме на вакансию — сколько контактов приходится на вакансию за весь период ее размещения.
- Контактов из базы резюме на публикацию — сколько контактов приходится на каждую публикацию (в том числе обновление вакансии).
Данные доступны по каждому менеджеру компании.
Работа с приглашениями из базы и после отклика: что анализируем
Еще один новый раздел — анализ работы с приглашениями на вакансию из базы и после отклика.
Эти данные есть в двух отчетах: в статистике по менеджерам (учитываются все приглашения по конкретному менеджеру), а также в статистике по вакансиям.
Приглашением считается количество резюме, которое рекрутер перевел на один из этапов воркфлоу (кроме этапов «Подумать» и «Отказ»).
Приглашения после отклика помогают оценить релевантность откликов на вакансию. Если кандидат перешел на этап интервью или оценки — значит, его резюме заинтересовало рекрутера.
Приглашения из базы помогают оценить эффективность трат контактов из базы. Если рекрутер пригласил кандидата на вакансию, кандидат согласился и с ним ведется дальнейшая работа, контакт считается релевантным.
Когда пригодится новая фильтрация?
Данные по открытию контактов и приглашению из базы резюме по каждому менеджеру показывают:
- Насколько эффективна стратегия подбора: стоит ли сконцентрироваться на разборе откликов или выгоднее использовать базу.
- Как работают с базой конкретные менеджеры: кто тратит больше всего контактов, у кого оптимальные результаты, чьими практиками стоит поделиться.
- Как лучше планировать, оптимизировать бюджет и не перетрачивать.
Например, если вы набираете редких специалистов или кандидатов из малонаселенных регионов, отчет может показать, что поиск по базе эффективнее, чем размещение и обновление вакансии.
Или, если сразу несколько менеджеров ведут подбор на схожие позиции в одном регионе, можно посмотреть, кто использует бюджет более эффективно. Например, один из менеджеров разбирает только часть откликов и дальше открывает контакты из базы. Скорее всего, затраты будут выше, чем у рекрутера, который качественно прорабатывает все отклики. Дашборд поможет сравнить действия обоих специалистов и выбрать правильную стратегию подбора.
↩ Назад к статьям про обновления в hh.ru