Как удержать сотрудников в компании? Готовое решение агентства Adventum
Диджитал-агентство Adventum по версии hh.ru входит в топ-5 работодателей с численностью до 250 человек и занимается маркетинговыми проектами для крупных заказчиков — в штате над этим работают более 120 человек. 13 лет на рынке позволили его руководству развить свою корпоративную культуру и понять, как выстраивать внутренние гармоничные отношения между сотрудниками, а также помогать им достигать новых личных вершин. Особенно в компании сфокусировались на людях, когда началась пандемия и пришлось уйти на удалёнку. Как и многие, после Adventum сохранили такой формат работы, но принципы работы с кадрами остались прежними — всегда оставаться в диалоге и быть открытыми к предложениям.
Благодаря такому подходу и многолетнему опыту работы, в компании сформировали свою HR-политику, согласно которой нужно не только встречать нового сотрудника поддержкой, но и потом помогать ему проделывать каждый новый шаг внутри компании. Она включает три блока:
- Адаптация
- Оценка и развитие
- Внутренние коммуникации
Добро пожаловать, или Сначала онбординг
Как ни крути, но вовлечение сотрудника всё же начинается с его привыкания к новой должности, своим обязанностям, коллегам и правилам в компании. Adventum начинает знакомство ещё до того, как человек первый раз выйдет на работу официально. Для этого успешному кандидату, который уже принял оффер, отправляют приветственное письмо. В нём его знакомят с руководителем компании и эйчаром, напоминают о документах, которые нужно взять с собой в первый день, а также просят заполнить небольшую анкету о себе и своих увлечениях. Из ответов составляют краткое эссе и публикуют его в корпоративном телеграм-канале, чтобы представить прибывшего члена команды коллегам. Так к его появлению будут готовы, а кто-то может увидеть в нём единомышленника по интересам. Подружиться станет уже проще.
Следующий шаг — учебный план для новичка. Он получает его в свой первый день на работе. Обычно это два обязательных раздела, для топ-менеджмента — три.
1. Базовая информация: история создания компании, её организационная структура, регламенты, контакты и сервисные данные.
2. Навигатор по должности: инструкции по выполнению задач, стандарты качества работы, подсказки, с кем сотруднику взаимодействовать по разным вопросам. По каждому уроку есть своя форма отдельной связи, чтобы работодатель знал, можно ли сделать этот раздел ещё удобнее и понятнее.
3. Советы по взаимодействию с HR (для руководителей): эта часть — гайд о том, как в компании идёт рекрутинг, как устанавливается испытательный срок подчинённым, как давать обратную связь и так далее. Такие подсказки помогают руководителю чувствовать себя увереннее и с первых дней показывать результаты своей работы.
Освоился, а теперь пора расти
Наставничество в Adventum не заканчивается, как только новый сотрудник освоится. Оно скорее перетекает в следующую логичную стадию — оценки и совершенствования. Спустя полгода работы ему помогают составить индивидуальный план развития — ещё на ближайшие 6 месяцев. Эта фаза делится на несколько шагов:
- Сначала его тестируют, чтобы понять, во что специалисту вкладывать силы и время, к чему есть задатки и как их раскрыть.
- После того как круг профессиональных компетенций определён, сотруднику дают обратную связь и переходят к плану. Это Soft и Hard Skills — навыки, которые нужно прокачать в рамках своей должности, а также то, чему предстоит научиться, чтобы подняться на ступень выше.
- Поскольку промежуточные результаты здесь важны не меньше итогового, раз в месяц сотрудник и эйчар встречаются и обсуждают, как всё движется.
Что касается самого процесса развития и роста, то для обучения приглашают внешних экспертов, подключают специалистов внутри компании и закрепляют всё практикой. Такая система грейдов хороша по всем фронтам.
Есть в компании и более лайтовый способ обучения и расширения профессионального и общего кругозоров — регулярные тематические митапы. Это площадки и для обмена опытом, и для подпитки софт-скилов.
Не всё вокруг работы
Деловые амбиции и стремления, конечно, понятны, и большая часть энергии как работников, так и начальства уходит на это. Однако остаётся ещё и простое человеческое общение. В современных компаниях коллеги — это уже не просто люди, которые всего лишь делят одно подразделение в офисе и, выключая компьютер, забывают друг о друге. В идеале — это сообщество с определёнными интересами и хорошими взаимоотношениями. Чтобы было именно так, в Adventum делают упор на внутренние коммуникации, создают свои традиции и стараются собираться не только на планёрках.
Иногда сотрудники выходят из онлайна, чтобы провести время вместе и поучаствовать в корпоративных проектах. Сейчас в компании их действует 11. Один из таких — A.Hobby, когда любой член команды может раз в месяц рассказать о своём хобби и устроить мастер-класс. Например, по фотографии для соцсетей и макияжу они уже прошли. Другой неизменный обычай агентства — играть каждые выходные в футбол. Корпоративная команда соревнуется и в любительских матчах.
Онлайн-каналы коммуникаций, само собой, тоже остаются. У Adventum это телеграм-канал, где поднимают любые «семейные» темы и болтают, о чём захочется.
Ещё один способ связи — общий портал Motivity, где публикуют материалы на полезные темы по бизнесу и психологии, собирают записи митапов и обучающих лекций, а сотрудники делятся друг с другом рекомендациями фильмов, книг, музыки и интересных мест. Фактически это персональный сайт для команды, где можно найти и полезный, и развлекательный контент.
Такой структурно выстроенный бренд работодателя даёт свои плоды. Уровень вовлечённости команды в итоге составляет 74%, а удовлетворённости в общем — 76%. Это не что иное, как результат внимания к сотрудникам и поддержки их на всех этапах работы.
Если увидели в этом тексте идеи, которые вас вдохновили, и вы как раз размышляли, как адаптировать и вовлекать новых сотрудников, то смело действуйте. Почерпнуть для себя ещё что-то новое и полезное можно и у других участников