Коучинг нового поколения, или Как эффективно работать с зумерами и миллениалами

«Как коучам работать с зумерами и миллениалами?» — это как никогда актуальный вопрос, так как наступило то время, когда эти два поколения сидят в одном офисе, а коучинг становится всё более популярным способом развития профессиональных навыков и личной эффективности. Чтобы определить, какие инструменты развития личных и профессиональных качеств будут давать максимальный результат, нужно в первую очередь разобраться, что это за два поколения, чем они отличаются и какими уникальными нуждами и предпочтениями обладают.

Дамир Берхеев
Дамир Берхеев
руководитель направления адаптации персонала цифрового финансового сервиса Lime

Миллениалы и зумеры: кто такие и чего хотят

Поколение Y (они же миллениалы) — это люди, рождённые в период с 1984 по 2000 год. Именно миллениалы сегодня являются основной рабочей силой и наиболее экономически активной частью населения (, представители этого поколения занимали более 40% в структуре работающего населения страны). Поскольку представители поколения Y пережили множество изменений и революционных (с точки зрения технологий) событий — от «лихих девяностых» до появления мобильной связи и компьютерных игр, — они на «ты» с гаджетами, независимы, склонны к индивидуализму, не готовы сковывать себя обязательствами, постоянно стремятся развиваться и обучаться, в том числе онлайн, заботятся об экологии.

Представители поколения Z (они же зумеры) рождены в 2000–2011 годах. В отличие от миллениалов, зумеры воспринимают гаджеты не просто как инструмент, скажем, для познания мира или работы. Технологии (в том числе интернет) — это неотъемлемая часть их жизни. Из-за постоянного пребывания в сети представители этого поколения, согласно теории Штрауса — Хоу, часто обладают опосредованными знаниями об окружающем мире, испытывают одиночество и осторожны в своих действиях (так как любое неосторожное слово или действие может стать достоянием общественности, попав в интернет, и, соответственно, спровоцировать осуждение и даже кибербуллинг). Как следствие, зумеры чаще подвержены депрессивным состояниям и в большей степени интересуются психологией. Из положительных черт — представители поколения Z как сотрудники способны параллельно выполнять несколько задач. При этом у них наблюдаются небольшие проблемы с концентрацией.

Как помочь представителям двух поколений раскрыться: разбираем коучинговые инструменты

Рассмотрим, какие коучинговые инструменты и в каком формате будут эффективны при работе с миллениалами и зумерами.

По сути, это ключевые задачи для развития сотрудников-миллениалов и сотрудников-зумеров и коучинговые инструменты, способные их решить.

К другим статьям