Семь HR-задач, которые решает чат-бот
1. Подбор персонала
Главное преимущество чат-бота — он умеет не только собирать информацию о потенциальных работниках, но и проводить предварительный отбор. Мы уже рассказывали про это в нашем блоге.
Чат-боты экономят рекрутерам много времени, отвечая на первичные вопросы:
Команда
Благодаря ботам время найма снижается с нескольких недель до нескольких дней. Например, за два месяца с ботом магазина «Пятерочка» пообщались 14 тысяч кандидатов, из них 1587 человек были отобраны на должности продавцов-консультантов и специалистов информационной службы.
2. Адаптация новых сотрудников
Чат-боты умеют общаться с сотрудниками и взаимодействовать с программами для управления персоналом. Они помогают новичкам с документами, рабочими инструкциями и процедурами. Часто компании «зашивают» в бот расположение рабочих мест: так новые работники знакомятся с коллективом.
Британская аудиторско-консалтинговая компания EY создала бота Onboarding Buddy. Это ИИ-чат, который интегрируется с SAP SuccessFactors. Новые сотрудники могут задать ему «глупые», но важные вопросы, которые не решились бы спросить у своего начальника. Если это первый рабочий день, то новенький может заметить, что ему не хватает компьютера. Он может спросить у бота: «С кем из ИТ-отдела мне нужно поговорить, чтобы получить свой ноутбук?». В ответ приложение пришлет не только имя сотрудника, но и его фотографию, адрес электронной почты, номер телефона и подробную карту, как до него добраться.
3. Ответы на вопросы
С помощью одного чат-бота можно организовать центр поддержки персонала. Приложение поможет сотрудникам получить доступ к нужной информации и ответы на популярные вопросы.
Такого помощника создала компания Loka. Чат-бот Jane помогает оптимизировать рабочие процессы и отвечает на вопросы сотрудников. Вместо того, чтобы идти в отдел кадров или ждать письмо по электронной почте, сотрудники сразу же получают ответ на свои вопросы.
Также бот собирает информацию для оптимизации процессов и повышения производительности. Таким образом Jane помогает руководителям использовать заданные работниками вопросы для выявления проблем.
4. Подача заявлений
Одна из самых запутанных проблем — оформление документов. Например, заявления на отпуск. Это длительная, утомительная и неизбежная часть работы. Но с помощью чат-бота ее можно сделать немного проще. Например, использовать приложение для подачи заявок на справки и выписки.
5. Экзит-интервью
Большинство сотрудников скрывает, почему они решают уволиться. Если проблема в компании или команде, то HR-менеджеру важно знать причину, чтобы предупредить увольнение коллег.
Во время экзит-интервью не все сотрудники бывают откровенны: рассказывать о личных проблемах или конфликтах не очень приятно. Чат-боты убирают неловкость и могут гарантировать сотрудникам анонимность: так можно получить более честные ответы. К тому же чат-бот одновременно опрашивает несколько сотен увольняющихся в разных регионах. HR-менеджеры, как правило, успевают провести интервью на выходе только с ключевыми сотрудниками.
6. Обучение сотрудников
Боты могут разрабатывать индивидуальные планы для обучения и развития каждого человека, в том числе и для развития софт скиллс. Например, советовать литературу или курсы по определенным навыкам. Или провести быстрое тестирование и посоветовать ресурсы в зависимости от результатов теста.
Чат-бот помогает сотруднику учиться там, где ему будет удобно. А все полезные материалы будут храниться у него в смартфоне.
Компания Leena AI разработала
7. Планирование времени и ресурсов
Использование чат-бота помогает улучшить рабочий процесс и облегчить общение между членами команды. Например, если кто-то опоздает на встречу, то бот может отправить на нее других сотрудников или предупредить, что время начала отложилось.
Американский интернет-магазин Overstock использует бота Mila, который распределяет задачи заболевшего сотрудника среди «оставшихся». Когда работник чувствует себя плохо, вместо звонка менеджеру он
C помощью чат-ботов HR-команды переводят внимание с административной работы на повышение производительности и поиск новых талантов.
Узнать, какие задачи вашей компании может решить чат-бот, и пообщаться с ним можно на сайте Talantix. Автоматизируйте рутину и займитесь самым интересным — более творческими и стратегическими задачами.