Рекрутинг за рубежом: новые тенденции на сайтах для поиска работы
HeadHunter представляет Россию и многие страны СНГ в ассоциации The Network с 2007 года. Мы 10 лет оцениваем и реализуем передовые зарубежные практики. И по опыту знаем, что новые проекты не всегда имеют только положительные стороны: часто они спорные, но тем более интересные для рассмотрения и дискуссии.
Отзывы о работодателях
Ведущий ирландский рекрутинговый сайт
Однако, с другой стороны, мы знаем популярнейшие сайты и сервисы, где выбираем для себя отели, рестораны, товары, оставляем отзывы о фильмах, книгах, автомобилях. Мы высоко ценим эти сайты за то, что они позволяют сделать качественный выбор, сэкономить время, деньги и получить больше положительных эмоций. Неужели выбор работодателя менее важен, чем выбор отеля для отдыха? Конечно, нет: работа занимает большую часть нашей активной жизни. Однако при выборе места работы приходится основываться только на краткой вакансии и еще более кратком описании компании, как это часто бывает.
Негативные отзывы о работодателе легко найти в социальных сетях или на специализированных сайтах, так почему бы им не появиться на рекрутинговых порталах? Конечно, не все готовы к такому. На irishjobs.ie у компаний есть возможность отключить эту функцию. На участие в проекте согласилось более 1000 работодателей, а для Ирландии это немало. Что характерно, количество просмотров вакансий и откликов у компаний с рейтингом выше, чем без него. И даже три из пяти звездочек выглядят для соискателя более привлекательно, чем их отсутствие. Кроме того, отзывы и оценки часто являются стимулом к началу работы над брендом работодателя.
Плата за отклики
Другой интересный проект был реализован сайтом
Раньше Workopolis брал плату за размещение вакансии на 30 дней, как делают почти все рекрутинговые сайты. Но сильная конкуренция с агрегаторами вакансий, которые берет плату за просмотр, заставила их двигаться в этом же направлении. Workopolis не стал точно копировать модель конкурента. Они предложили работодателям платить не за клик (просмотр вакансии), а за отклик на вакансию. Это так называемая модель pay per action — «оплата за действие».
Многие работодатели восприняли нововведение позитивно и перешли на эту модель. Хотя остались и те, кто предпочел работать по стандартной схеме — оплата за срок размещения. Многим работодателям так проще планировать бюджет на подбор. Кроме того, не всегда понятно, сколько откликов нужно купить, чтобы найти нужного кандидата.
По схожей модели, но со своими особенностями, стали работать ведущие сайты в Румынии и Турции:
Платить за конкретный результат мы предлагаем и своим клиентам. Например, на проекте HRspace работодатели платят за уже принятого на работу кандидата. А в ClickMe работодатель сам выбирает, кто увидит его объявление, и сам закладывает бюджет на его раскрутку.
Соответствие вакансии и резюме
Еще одна заметная тенденция — это анализ и использование big data. Например, тот же workopolis.com начал делать анализ соответствия кандидатов и вакансий и оценивать их относительно друг друга в процентах.
Похожий сервис предложил в прошедшем году и hh.ru. Отклики в личном кабинете работодателя отсортированы по самым подходящим кандидатам, которые определены с помощью машинного обучения. Однако оценивать соответствие в процентах мы не беремся — это скорее вопрос не технологический, а этический и дискуссионный.
Анализ данных также позволил workopolis.com строить карьерный граф, показывая наиболее вероятные пути развития карьеры соискателя.
Это только небольшая часть тех изменений, которые происходили и происходят в области онлайн-рекрутмента. Мы в равной степени принимаем в них участие — и заботимся о том, чтобы наши клиенты и соискатели получали самый удобный и современный сервис.