Как предпринимателю работать с зумерами
Как работать с зумерами
✅ Ставьте задачи правильно
У зумеров низкая концентрация внимания, поэтому им сложно читать большие документы с официальным стилем изложения. Если вам нужно написать регламент, адаптируйте его под поколение Z — добавьте инфографику, сделайте презентацию или блок-схему. Выделите основные моменты и упростите язык повествования.
Ставьте задачи чётко. Зумерам нужны дедлайны. Лучше разбить большую задачу на подзадачи и установить время, когда каждая из подзадач должна быть выполнена.
Как ставить задачу молодому сотруднику по шагам:
• Напишите ТЗ (техническое задание). В документе опишите, что конкретно нужно сделать, как и до какого срока, какие критерии определят, что работа выполнена.
• Разбейте ТЗ на этапы и проверяйте выполнение каждого этапа.
• Спросите, как сотрудник понял задачу. Не ограничивайтесь вопросом «Всё понятно?», а попросите коротко пересказать ТЗ.
• Напомните, что сотрудник всегда может обратиться к вам, если что-то будет неясно.
✅ Откажитесь от авторитарного стиля управления
Авторитарный стиль — это когда решение принимает только руководитель. Он не обсуждает их с подчинёнными и видит в них только роль исполнителей.
Зумерам важно объяснять, почему задача важна и какой результат вы ожидаете.
Например, вам необходимо увеличить продажи в следующем квартале. На общем собрании объясните, почему это важно, какую прибыль это может принести компании и какие бонусы получат сотрудники. Узнайте, есть ли у сотрудников какие-то идеи для увеличения продаж.
✅ Внедряйте автоматизацию
Автоматизация процессов — это почти повсеместное явление. Зумер просто не поймёт, зачем заполнять журнал вручную, если это можно сделать в Excel. Говорите с молодыми сотрудниками на их языке — языке цифровизации.
Например, перенесите общение с клиентами в CRM, откажитесь от факса.
В конце концов, если вы автоматизируете процессы, другие сотрудники, скорее всего, тоже будут рады. А бизнес получит конкурентное преимущество. Все останутся в выигрыше.
✅ Используйте зависимость от гаджетов
Зумеры отлично находят нужную информацию в большом массиве данных. Если предыдущим поколениям нужно развивать этот навык, то поколение Z будто рождено с ним. Используйте это в работе.
Например, если вам нужно найти что-то в интернете или настроить новый сервис, дайте эту задачу зумеру.
Не стоит отнимать у молодого сотрудника телефон. Зумеры очень зависимы от гаджетов. Если должность предполагает общение с людьми, добавьте в штатное расписание перерывы, в которые сотрудник сможет взять телефон, ответить на сообщения или проскроллить ленту. Например, 10 минут в час.
✅ Внедряйте геймификацию
Если вам кажется, что это несерьёзно, вспомните советские времена. Пятилетки, планы и статус лучшего сотрудника месяца — это тоже элементы геймификации.
Например, можно ввести систему грейдов (уровней). Через месяц продуктивной работы сотрудник получит больше интересных задач. Через три месяца — ещё какую привилегию. Через полгода вы начнёте брать его на встречи с клиентами. А через год — повысите в должности и увеличите зарплату на 30%.
✅ Развивайте систему наставничества
Зумеров воспитывали очень бережно, они нуждаются в заботе и внимании даже после выхода на работу. Помимо наставника, им нужен бадди — человек, который станет поддержкой на новом месте и поможет быстрее адаптироваться в коллективе.
Допустим, один из ваших сотрудников всегда хорошо ладит с новичками. Предложите ему роль бадди. Про функционал и задачи расскажет наставник, а бадди поделится особенностями коллектива, внутреннего распорядка, коллег, по правилами поведения на корпоративах.
✅ Занимайтесь непрерывным развитием
Зумеры ходили на всевозможные кружки и привыкли постоянно учиться чему-то новому. Продолжайте обеспечивать им непрерывное развитие.
Например, отправляйте их на бизнес-мероприятия и поощряйте желание пройти дополнительные курсы.
Как мотивировать зумеров
Поколению Z важно, чтобы руководитель был авторитетом. Они хотят верить в то, что делают, потому что работают не столько за деньги, сколько за идею. Поэтому:
• Рассказывайте об успехах компании, о вашей миссии.
• Прокачивайте внутренний бренд работодателя — корпоративную культуру, стиль, дресс-код, правила коммуникации.
• Развивайте наставничество.
• Верьте в своих сотрудников и чаще общайтесь с ними. Не переставайте делиться обратной связью.
Как продать зумерам работу в вашей компании
• Напишите хороший и понятный текст о компании на hh.ru, добавьте визуал — фото офиса, коллектива. Сделайте инфографику. О том, как оформить карточку компании, мы уже писали в статье.
• Работайте над внешним брендом работодателя. 95% соискателей читают отзывы перед тем, как откликнуться на вакансию или принять предложение о работе. На hh.ru можно подключить виджет
• Требования и условия в вакансии должны быть одинаковые в соотношении друг с другом. Зумеры ценят не только материальные бонусы. Им важно, чтобы компания говорила с ними на одном языке — языке автоматизации, цифровизации и геймификации.