Как увеличить эффективность найма и снизить текучесть кадров: кейс SuperStep
Немного о SuperStep
SuperStep — сеть международных мультибрендовых магазинов кроссовок, одежды и аксессуаров от известных мировых брендов, представленная в 12 городах в 6 странах мира. Компания уже более 10 лет на рынке, и за это время к команде присоединились уже более 500 сотрудников.
С какими проблемами столкнулись
Несмотря на широкую известность и стабильность в развитии компании, у SuperStep были проблемы с наймом.
К скорости найма претензий не было: вакансии закрывались быстро. Однако большая часть сотрудников так же быстро увольнялась — самый высокий показатель был у новичков, отработавших в компании 1 месяц или меньше.
Причина — найм нецелевых кандидатов. Начав работу, новые сотрудники понимали, что сама работа и/или компания им не подходят, и начинали искать новое место.
Как решали эти проблемы
В SuperStep провели большую работу над ошибками, которая заняла немало времени, но результаты которой в итоге превзошли ожидания команды.
Команда SuperStep заметила, что частая причина скорых увольнений новых сотрудников — несовпадение с компанией по ценностям, видению работы и даже возрасту.
Шаг 1. Провести исследование
В опросе приняли участие лучшие действующие сотрудники и их увольняющиеся коллеги, а также представители розницы.
Действующие сотрудники рассказали, почему работают в SuperStep, что им нравится и не нравится в компании.
Увольняющиеся сотрудники поделились, что было хорошо, а что стоит исправить.
Коллеги из розницы рассказали, что значит эффективный сотрудник и каких кандидатов они хотят видеть в компании.
Шаг 2. Составить портрет целевого кандидата
Чтобы понять, какой кандидат легче и проще вольётся в коллектив и дольше проработает в компании, в SuperStep проанализировали средний возраст, хард- и софт-скилы, а также какие фильмы, музыка и даже reels нравятся сотрудникам.
По результатам исследования, в SuperStep пришли к выводу, что их идеальный кандидат:
• студент или недавний выпускник, представитель молодого поколения
• любит спорт и ведёт здоровый образ жизни
• любит общение и готов к активной коммуникации с клиентами и коллегами
• хочет развиваться, пробовать что-то новое и получать знания
• разбирается в брендах, трендах в моде и современной музыке
Шаг 3. Стать ближе к ЦА
Выяснив, на каких кандидатов лучше продвигать вакансии, SuperStep решили адаптировать вакансии и страницу с описанием компании на hh.ru под портрет своей целевой аудитории.
Вот какими инструментами пользовались в SuperStep:
• Брендированная страница компании на hh.ru. Это страница с описанием работодателя, оформленная в корпоративном стиле. С её помощью SuperStep знакомят кандидатов с компанией и делятся миссией и ценностями.
На странице SuperStep есть вкладки, на каждой из которых можно найти полезную информацию о компании по разным аспектам: возможности роста, преимущества и бонусы для сотрудников, рассказ о команде, корпоративной культуре и целях компании. Ещё один плюс — на каждой из вкладок минимум текста и максимум визуализации.
Подробнее о брендированных страницах можно почитать здесь.
• Адаптация текста вакансий. В тексте убрали слова «требования» и «условия», заменив их на более приятные для ЦА формулировки: «Мы предлагаем» и «Мы гарантируем». Также рассказали больше о важных для кандидатов моментах: соцпакет, достойная зарплата и стабильные выплаты.
• Оптимизация описания вакансий. Около 80% кандидатов устраиваются в SuperStep через холодный поиск: когда рекрутер самостоятельно ищет подходящих кандидатов, а не рассматривает входящие отклики. А поскольку зумеры привыкли тратить считаные секунды на анализ информации, описания вакансий сделали максимально ёмкими и лаконичными, а дизайн — привлекающим внимание.
• Сокращение дистанции с потенциальными кандидатами. В SuperStep также продемонстрировали будущее место работы со всеми его преимуществами: комфортом, стилем и красотой. А ещё показали фотографии дружелюбной команды, в которую попадёт новый сотрудник.
• Запуск внутреннего проекта Total look. Кроме найма, в SuperStep уделили внимание и периоду после трудоустройства сотрудника. Сотрудники собирают крутые образы полностью из ассортимента магазина — это помогает команде налаживать отношения и развивать насмотренность, а бизнесу — ещё лучше понимать свою целевую аудиторию.
Какие результаты получили
Результаты проделанной работы говорят сами за себя.
- Количество увольнений в первый месяц работы сократилось с 14% до 4%. Теперь в компанию устраиваются в основном целевые кандидаты, нацеленные на долгосрочное сотрудничество с работодателем.
- Скорость найма увеличилась. При этом теперь на вакансии откликается больше целевых кандидатов.
- Стоимость найма упала: ранее компания тратила много времени и денег на обучение новых сотрудников, которые увольнялись в первый месяц работы. Сейчас же большинство кандидатов остаются работать надолго и вносят ценный вклад в развитие бизнеса.