Новые времена требуют новых решений: как выделить бренд работодателя и привлечь внимание специалистов и индустрии к вакансии
Традиционные методы найма, такие как размещение вакансий на отраслевых порталах, уже не всегда способны привлечь специалистов и удовлетворить потребности организаций в квалифицированных кадрах. Команда телеканала Ключ решила выйти за рамки стандартного подхода и воспользоваться креативными инструментами для поиска талантливого кандидата.
Предыстория
В рамках общего обновления позиционирования телеканал Ключ решил трансформировать и свой Telegram-канал с целью уйти от классического промо эфирных программ и создать отдельное медиа на актуальные тематики, перекликающиеся с основными темами телеканала: кино, книги, еда, путешествия, саморазвитие и технологии. Но Telegram-канал не должен был превратиться в очередной новостной обезличенный паблик. По задумке его должен был возглавить яркий талантливый редактор, который бы вёл канал от своего лица и транслировал своё авторское видение.
Перед командой встала задача найти лицо канала.
Было принято решение провести творческий конкурс, чтобы найти человека, который не только хорошо разбирается в указанных тематиках, но и способен вести живой диалог с подписчиками, делиться своим личным опытом и наблюдениями и чей творческий подход и харизма соответствовали бы новой концепции канала. Для участия в конкурсе необходимо было записать короткую видеовизитку и придумать актуальный пост на одну из тем прямо под постом о поиске редактора в Telegram-канале Ключа.
Классический подход
Конечно же, обойтись без стандартных инструментов было невозможно, и на старте кампании телеканал Ключ разместил вакансию на hh.ru, так как этот сервис предоставляет доступ к широкой базе кандидатов и обладает удобными инструментами для фильтрации и отбора. Ресурс обеспечил отличный буст для охвата необходимого сегмента — 253 отклика за 2 недели.
Включаем креативность
На этом стандартный подход закончился, и в ход пошли оригинальные решения. Ведь нужно было стимулировать лучших не просто отправить резюме, а принять участие в конкурсе.
Но как пошуметь в уже перенасыщенном инфополе?
Было решено задействовать технологии цифровой наружной рекламы (DOOH — Digital Out Of Home). DOOH-реклама размещается на цифровых экранах в общественных местах, что значительно расширяет охват аудитории и привлекает внимание людей, которые, возможно, и не думали о смене работы в конкретный момент времени. Этот подход позволил привлечь внимание потенциальных кандидатов за пределами диджитала и стандартных рекрутинговых платформ.
Идея кампании заключалась в том, чтобы позаигрывать с крупными брендами, вызвать их реакцию, обратить на себя внимание индустрии и классных спецов. Для этого на улицы Москвы выехали «Яндекс-такси» с цифровыми экранами, на которых крутились оригинальные объявления, адресованные Сберу, Aviasales, «Мегафону», Yota и другим крупным компаниям с просьбой найти эсэмэмщика. Копирайт был построен на изящном троллинге брендов, чтобы с большой долей вероятности обратить на себя их внимание.
В зависимости от геолокации, привязанной к месту расположения офисов, происходила смена объявления на табло. В каждом креативе был указан профиль Ключа, чтобы вести аудиторию в Telegram-канал.
Также были задействованы цифровые экраны на территории «Хлебозавода» как одной из известных городских площадок и места, где находится кузница СММ-специалистов — агентство Setters. Конечно же, цель стояла не просто поиграть с брендами, но и привлечь внимание молодых талантливых ребят, которые бы оценили такой подход и захотели поучаствовать в конкурсе.
Преимущества интегрированного подхода
Совмещение традиционных инструментов с использованием DOOH-технологий позволило:
1. Увеличить охват аудитории: вакансии видят не только активные соискатели, но и потенциальные кандидаты в пассивном поиске.
2. Повысить узнаваемость бренда работодателя: яркие и запоминающиеся HR-кампании усиливают присутствие бренда компании в общественном пространстве.
3. Привлечь внимание молодых и технологически подкованных специалистов: креативный и технологичный подход ассоциируется с инновационными и прогрессивными компаниями, что привлекает кандидатов, ценящих современные технологии и подходы.
Когда план пошёл не по плану
На втором этапе в офис были приглашены кандидаты из шорт-листа и из них выбраны пять человек, каждому из которых дали возможность стать автором канала на один день. Никаких рамок и ограничений кандидату не ставили, у него была полная свобода действий, чтобы показать себя во всей красе.
Развернулась нешуточная битва, в ходе которой определились два абсолютно разных лидера. После недолгих раздумий было принято решение взять сразу двоих, и вместо одного редактора получился крутой творческий тандем: Арина и Юра, которые отлично дополняют друг друга.
Вывод
Творческий эксперимент Ключа показал, что использование комбинированного подхода к найму сотрудников, включающего как традиционные, так и инновационные инструменты, может значительно повысить эффективность рекрутинговой кампании. DOOH-реклама в сочетании с оригинальной идеей как дополнение к классическим методам открывает новые возможности для привлечения талантов и укрепления бренда работодателя.
↩ На главную блога