Восток.Софт —

молодая IT-компания, в которую для более активного развития была выделена команда разработчиков программного обеспечения одного из крупнейших российских энергосбытовых холдингов, занимающегося агентской деятельностью по сбыту теплоэнергии, водоснабжения и других коммунальных услуг, а также управляющего расчетными центрами в 4 регионах УрФО.

От нас зависит благополучие миллионов клиентов в целом ряде ключевых регионов России.

Санкт-Петербург

Ямало-Ненецкий
автономный округ

Пермский
край

Свердловская
область

Москва

Ростов-на-Дону

Ханты-Мансийский автономный округ

Тюменская область

Курганская область

Оренбургская
область

Челябинская
область

Мы реализуем масштабные цифровые проекты, от которых напрямую зависит стабильность работы крупных ресурсоснабжающих организаций нескольких регионов России: с использованием новых IT-решений разрабатываем собственные уникальные программные комплексы, постоянно развиваем существующие и внедряем новые клиентские сервисы, совершенствуем и автоматизируем ключевые бизнес-процессы.

Наши конкурентные преимущества

Стабильный поток заказов от компаний одной из самых устойчивых отраслей экономики – энергетики и ЖКХ, а значит – надежное финансирование и устойчивое положение на рынке;

Мы получили официальную аккредитацию как IT-компания и в кратчайшие сроки получим все преференции, которые государство введет для стимулирования работы IT-сектора: освобождение от уплаты НДФЛ на три года всех сотрудников, получение льготной ипотеки по ставке 5% годовых и отсрочки от призыва в армию на время работы.

Мы предлагаем:

интересные задачи и профессиональный рост

квартальное
и годовое премирование

возможность дополнительного обучения за счет компании

пятидневный график работы с гибким началом и окончанием рабочего дня + возможность гибридного графика

Наша миссия:

Клиентам

надежное энергоснабжение, простые и понятные сервисы,

предельно доступная коммуникация и обратная связь.

Коллективу

социальные гарантии, перспективы карьерного роста,

достойные условия труда, конкурентная зарплата.

Истории успеха

Мария Михович

Если тебе легко, значит, ты не растёшь

О своей работе рассказала Мария Михович, заместитель директора департамента по сопровождению программных комплексов.

После окончания школы в 2002 году я поступила в Тюменский государственный университет на факультет «Математика и компьютерные науки». Я выбрала специальность «Прикладная информатика в экономике» из-за интереса к точным наукам и информационным технологиям. Я не представляла, что в будущем мне предстоит стать программистом. В 2007 году успешно защитила диплом и вернулась в родной город Ноябрьск, где устроилась на работу в Центральную городскую больницу инженером-программистом. На тот момент мои первые коллеги приступили к внедрению медицинского информационного комплекса в детской поликлинике, где и я принимала активное участие, заодно приобретала опыт в разработке.

В 2010 году переехала в Тюмень и продолжительное время работала инженером-программистом в франчайзинге 1С, то есть «с нуля» изучала 1С. В какой-то момент пришло понимание, что программирование – это, конечно, хорошо, но хотелось бы приобретать навыки в других областях. Например, попробовать себя в качестве руководителя проекта или команды разработчиков. В компании подобных перспектив не предвиделось.

В энергетике начала работать с 2016 года. Помню, шутя говорила руководителю, что было бы неплохо проработать тут до пенсии. Мне так понравился коллектив, уютная атмосфера, новые задачи, обмен знаниями. Этого не хватало на прошлом месте работы, так как я была единственным разработчиком. Особенно привлекало, что работа происходит с внутренними заказчиками: по сути, ты помогаешь своим коллегам из других подразделений, автоматизируя их повседневный функционал. У меня было желание развиваться и получать новые навыки.

В нашем департаменте работают специалисты различного уровня, IT-профессий, возрастов. Конечно же, возникают трудности, ведь все коллеги разные. Необходимо также учитывать, что и в жизни каждого человека случаются невзгоды, иногда требуется терпение и индивидуальный подход. Считаю, что лёгкой работы не бывает: если тебе легко, значит, ты не растёшь.

Положительными сторонами для меня является экономическая стабильность компании и её благонадёжность. Хотелось бы отметить, что энергетическая отрасль является базовой отраслью российской экономики. Также в мире идёт стремительное развитие информационных технологий, и мы идём в ногу со временем: в компании реализованы довольно крупные программные комплексы для расчётов с потребителями. Учитывая эти факты, возможно, уже в ближайшем будущем Восток будет не только энергосбытовой, но и довольно крупной IT-компанией.

Оксана Журавлева

Как диспетчер в авиации

О своей истории успеха рассказала Оксана Журавлева, руководитель IT-проектов Департамента автоматизации производственных процессов.

– Расскажите о том, где учились и с чего началась ваша профессиональная карьера?

– Я училась в Нефтегазовом университете на факультете «Управление и... информатика в технических системах». После окончания университета мне было тяжело устроиться на работу из-за мужской технической специальности. 2-3 месяца я работала инженером техподдержки на машиностроительном заводе в Ишиме. Потом устроилась на главпочтамт специалистом в техподдержке пользователей.

– Как попали в энергетику и, в частности, в Восток?

– В энергетику я попала в 2006 году, когда жила в Ишиме – в небольшом городе в Тюменской области. От знакомых я узнала, что в электросетях ищут специалиста. Сходила на собеседование, и меня взяли на работу. Работала также инженером техподдержки. Через какое-то время меня отправили на курсы по Cisco, и дальше я работала в области сетевого администрирования. В какой-то момент я решила, что в Ишиме мне уже тесно и нужно переезжать в Тюмень. Связь с инженерами в энергетике у меня не терялась, и через какое-то время я устроилась в компанию, которая сопровождала Тюменьэнергосбыт, а потом начала работать в Восток.Софт.

– Расскажите о том, где учились и с чего началась ваша – Если оглянуться назад и сравнить прошлое с настоящим 2020 годом, что-то поменялось на рынке труда в IT-сфере?

– Я не скажу, что что-то кардинально поменялось. На рынке труда по-прежнему ценятся грамотные технические специалисты, но настоящего профессионала сложно найти…

– У вас достаточно сплочённая команда в IT-департаменте. Так всегда было?

– Да. Иногда мы встречаемся во внерабочее время. Это помогает узнать друг друга, что облегчает рабочий процесс.

– Оксана, а сложно ли управлять подчинёнными? И какие вообще бывают трудности?

– У меня нет сотрудников в прямом подчинении. Я бы не сказала, что выполняю какой-то управленческий функционал: это больше похоже на координацию. Я координирую работу тех или иных служб, направлений внутри департамента, как диспетчер в авиации.

– Какие бы вы дали рекомендации для людей, которые интересуются нашей компанией, чтобы они могли легко влиться в команду и достичь успехов?

– Мне кажется, что просто невозможно не влиться в нашу компанию. У нас нет агрессивно настроенных и замкнутых людей, все сотрудники готовы помочь друг другу. Если ты умеешь разговаривать и хочешь развиваться, то точно вольёшься в нашу команду.

– Бытует такой миф, что сотрудники, которые трудятся в сфере информационных технологий, замкнутые люди. Так ли это?

– Соглашусь, что есть такое мнение, но внутри коллектива мы всегда находим общий язык!

Алексей Мышелов

От инженера – до начальника управления техподдержки

Как устроена и какое место занимает техподдержка пользователей в Востоке, с какими вопросами обращаются сотрудники и за сколько лет инженер может возглавить одно из ключевых производственных подразделений мы побеседовали с Алексеем Мышеловым – начальником управления технической поддержки.

– Алексей, сколько лет вы уже в команде Востока?

– В Востоке я работаю уже три года – с сентября 2018 года.

– Кто вы по образованию, как попали в компанию и как складывалась карьера?

– По специальности я преподаватель информатики. В студенческие годы работал барменом, делал первые шаги в продажах. После института переехал из родного Орска в Екатеринбург и устроился в группу мониторинга в компанию «Связной». Там удалось достичь должности руководителя группы мониторинга. В Восток попал случайно – бывший коллега порекомендовал вакансию, я прошел собеседование и вот я на борту. А начинал работу здесь с должности инженера технической поддержки в Свердловской области. Со временем появилось понимание, что одного сотрудника на такой объём работы мало, набрали сотрудников в разных городах региона, после чего я стал ведущим инженером (сейчас эта должность называется руководитель группы). А с декабря 2020 года я являюсь начальником управления технической поддержки.

– Сколько человек работает в управлении, в каком количестве регионов и населенных пунктов расположены их рабочие места?

– На сегодняшний день 37 человек в 22 населенных пунктах и 9 регионах: Москва, Санкт-Петербург, Свердловская, Челябинская, Курганская, Тюменская, Оренбургская области, ХМАО и ЯНАО. И больше половины сотрудников находятся не в центральных городах этих регионов.

– Чем занимаются сотрудники управления техподдержки?

– В нашей компании управление технической поддержки – это, в первую очередь, поддержка пользователей на рабочих местах. Мы решаем любые вопросы, связанные с работой компьютеров, принтеров, локальной сети. Также в задачи управления входит категоризация и распределение всех поступающих в техническую поддержку обращений. Один диспетчер в среднем обрабатывает по 250 обращений в рабочий день, а пиковое значение в 2021 году достигло 575 обращений. По сути, мы – связующее звено между управлением инфраструктуры, разработчиками и пользователями. В прошлом году у нас было выделено еще и проектное направление. Например, одним из первых завершённых проектов стал мониторинг печатной техники: мы разобрались с тем, сколько документов распечатывают, где это делают и на каких устройствах. А недавно мы запустили мобильное приложение «Восток Connect» для «андроидов», в котором объединили все наши необходимые корпоративные сервисы: «Табель», WSS Docs, электронную почту и внутрикорпоративный блог. То есть мы не только реагируем на запросы пользователей, но и сами постоянно ищем возможности улучшить рабочие процессы в рамках всего холдинга, и это одна из очень интересных наших задач. Каждый сотрудник управления может инициировать какое-то улучшение, которое в итоге отразится на работе если не всех сотрудников холдинга, то как минимум на существенной их части.

– Как удаётся налаживать коммуникации между вашими сотрудниками, которые находятся в разных регионах?

– Мы проводим еженедельные собрания, а в последнюю пятницу июля отмечаем День системного администратора. На этом мероприятии в Тюмени или в Кургане встречаются, лично знакомятся и общаются в неформальной обстановке большинство сотрудников нашего управления. Такие встречи очень помогают коллегам в дальнейшей работе.

– Насколько важна для вашего управления обратная связь?

– Обратная связь от коллег – это не только количественные и качественные показатели работы нашего управления, но и возможность увидеть точки роста. Например, статистика по обратной связи за первые 9 месяцев 2021 года показывает, что из 17624 обращений пользователями оценено 12747 обращений, что составляет 72%. И из этого количества на 5 баллов нас оценивают в 98% случаев. Это хороший результат, но если будет ещё больше откликов от пользователей, то наша средняя оценка 4,97 превратится в стабильную 5!

Вакансии компании «Восток.Софт»