Статьи

Tele2: Мы делаем невозможное

За короткий срок компания Tele2 ворвалась на московский рынок телекоммуникационных услуг и заняла на нем свою нишу. Развитие персонала тоже происходит стремительно – за небольшой промежуток времени здесь можно получить колоссальный опыт, работая над масштабными проектами с интересными людьми. Директор по работе с персоналом макрорегиона «Москва» Зоя Изотова подчеркивает, что качествами, которые характеризуют работу в Tele2, являются скорость принятия решений, их конструктивность и отсутствие бюрократических проволочек. Здесь приходится работать динамично, решая много интересных, сложных задач каждый день, при этом в компании царит теплая атмосфера.
18 июля 2017
Tele2: Мы делаем невозможное
Зоя, какого рода соискатели интересуют компанию Tele2 прежде всего?
Tele2: Мы делаем невозможное
У компании есть свое лицо: мы молодые и дерзкие. И под «дерзостью» надо понимать не наглость, а желание и готовность делать то, что кажется невозможным. Наши люди – это те, кому интересно ставить перед собой амбициозные цели и искать пути их достижения.
А как вы очутились в Tele2?
Tele2: Мы делаем невозможное
Я в телекоме более 10 лет. Однажды накануне отпуска мне позвонили и предложили поучаствовать в запуске Tele2 в Москве. Тогда в столице не так хорошо знали, что такое Tele2, компания была больше известна в регионах. Суть проекта состояла в том, чтобы построить и запустить сеть и бренд практически с нуля. Это было очень интересно! Получив предложение, я уже на следующий день поехала на собеседование. Я не могла отказаться от такого немного безумного, но необычного проекта: то, что мы сделали за один год, операторы «большой тройки» воплощали по 5-6 лет. Выстроить сложнейшие процессы в течение одного года и стать частью давно поделенного рынка Москвы — это был очень серьезный вызов.
После триумфального прихода компании на московский телеком-рынок в 2015 году Tele2 стала ассоциироваться с чем-то агрессивным, пробивным и дерзким. Некая «воинственность» свойственна духу компании?
Tele2: Мы делаем невозможное
Компания действительно ассоциируется с бунтарством, в офисе на стенах вместо картин граффити. Но мы не воинственны. Стиль общения между сотрудниками достаточно свободный, в компании отсутствует строгий дресс-код. Дверь кабинета директора всегда открыта, и каждый сотрудник может зайти к нему и поговорить. Директор макрорегиона всех знает, может подойти к любому и спросить, как дела. Да и вне компании мы на самом деле общаемся так же: мы за дружбу.
То есть противостояния с другими телеком-гигантами у вас нет?
Tele2: Мы делаем невозможное
Ну, сказать, что мы не конкуренты, было бы лукавством. Тем не менее, когда компания Tele2 только выходила на московский рынок, мы много общались с нашими партнерами из «тройки», и какого-то агрессивного противостояния у нас не было тогда и нет сейчас. Впрочем, конечно, мы все стремимся к достижению собственных целей.
Tele2: Мы делаем невозможное
Опишите ваши ощущения после первых недель работы в Tele2.
Tele2: Мы делаем невозможное
Меня поразила скорость принятия решений и их конструктивность. До Tele2 я давно не была на совещаниях, на которых действительно обсуждаются вопросы и принимаются решения. И бюрократических процедур всегда минимум. Благодаря тому, что у компании достаточно компактная структура, существует разница и в коммуникациях. Сотрудники Tele2 не так отдалены друг от друга по сравнению с их коллегами в компаниях-конкурентах, есть возможность связаться с руководством практически в любое время. Наш директор часто повторяет: «Не надо писать длинные письма. Подойди и обсуди с коллегой вопрос – это всегда быстрее».
Не боитесь, что со временем, когда компания расширится, бюрократизация и «оторванность от народа» придут и в Tele2?
Tele2: Мы делаем невозможное
В нашей компании HR-функция вместе с руководством делает все, чтобы этого не произошло. Мы считаем, что наша культура вряд ли изменится. Как-то один коллега из «тройки» спросил меня: «Зоя, что вы делаете для того, чтобы ценности вашего бренда работали?» Мой ответ был простым: «Дело в том, что все сотрудники компании, включая руководство, живут этими ценностями!» И это проявляется даже в мелочах. Например, у нас нет сотрудника, который приносит руководству чай и кофе, и у нас не принято обращаться с этой просьбой к работнику ресепшн. Для сотрудников работает общая столовая, куда ходят все, в том числе высшее руководство компании.
Готовы ли вы принимать специалистов из других телеком-компаний? Насколько легко они вписываются в культуру Tele2?
Tele2: Мы делаем невозможное
Не просто готовы, а даже рады! В нашей компании не принято делить сотрудников на «желтых», «зеленых» или «красных». Даже состав руководителей Tele2 «интернационален» – в него входят бывшие топы из «тройки» и других известных телеком-компаний. У нас работают профессионалы. В телекоме профессионализм особенно важен, так как эта отрасль отличается от других своей скоростью, высочайшей конкуренцией и бизнес-процессами. Поэтому люди, работающие в телекоме, крайне редко уходят в другие сферы бизнеса. Я всегда смотрю на опыт и личность кандидата – вот это приоритетно! Также важна психологическая совместимость соискателя с компанией.
Совместимость? А по каким критериям может не подойти кандидат?
Tele2: Мы делаем невозможное
Повторюсь: по численности персонала Tele2 заметно меньше операторов «тройки». И руководство компании не так отдалено от ее сотрудников. Буквально на днях мы провели очередной Power Day, который проходит по всем регионам Tele2. В этот день сотрудники офиса выходят на работу в салоны продаж и общаются с клиентами. В Power Day принимают участие все – от директора до стажеров. Остаются на местах лишь те, кто поддерживает процессы. Поэтому если мы видим, что кандидату принципиально важно иметь дубовый стол, большой кабинет и он стремится только руководить и давать задания, то он не наш человек. Для нас важно, чтобы руководитель был готов лично включаться во все процессы. Такая демократичность и отсутствие пафоса – наша специфика.
Tele2: Мы делаем невозможное
Какой смысл заключается в том, что руководители выходят на работу в офисы продаж?
Tele2: Мы делаем невозможное
Мы всегда должны помнить, для кого работаем. Если мы будем сидеть в четырех стенах в офисе, то со временем клиент станет для нас чем-то отстраненным, виртуальным. А нам важно посмотреть ему в глаза, выслушать, ответить на вопросы! В пункте продаж можно узнать обо всех пожеланиях и претензиях клиентов из первых уст. Руководитель прямо на месте может понять, кто его клиент, что происходит, когда покупатель активирует карту, что не нравится одним и привлекает других покупателей и т.д. Power Day дает огромный опыт, позволяющий почти сразу внедрить полученные знания на рабочих местах. Именно поэтому в этом мероприятии принимают участие все сотрудники Tele2.
Как проходит адаптация новых сотрудников? Помогаете привыкнуть к рабочему месту? Или сразу в бой?
Tele2: Мы делаем невозможное
Все новички должны пройти обязательный «Welcome-курс». Они знакомятся с Tele2, узнают, что происходит в компании и какие ценности для нас превыше всего. На почту новых сотрудников приходит информация о том, где получить пропуск, где взять SIM-карту, где находится администрация, куда сходить на обед и т.д. В Tele2 все происходит быстро, поэтому адаптироваться к работе надо тоже быстро.
А что самое сложное для новичка в телекоме?
Tele2: Мы делаем невозможное
Я думаю, что самое сложное – познакомиться со специфической терминологией и понять, как выстроен процесс от строительства базовой станции до активации SIM-карты в мобильном телефоне. В условиях высокой скорости работы и принятия решений в Tele2 большую роль в обучении персонала играет e-Learning. В компании выстроена система оценки персонала, в основе которой лежат ценности бренда. Каждый сотрудник в начале года формирует свой индивидуальный план развития, исходя из целей и задач, которые стоят перед ним и компанией.
Как выстроить карьеру в Tele2? Существуют ли для этого возможности?
Tele2: Мы делаем невозможное
Конечно, возможности для роста именно в этот период развития компании очень велики. У нас работают ребята, которые всего год назад пришли в Tele2 простыми специалистами и за это время успели стать менеджерами. Многие перешли с менеджерских позиций на директорские. Даже за такой короткий промежуток времени можно получить уникальный опыт, который в другой компании не получишь и за пять лет.
Tele2: Мы делаем невозможное
А обучать сотрудников успеваете?
Tele2: Мы делаем невозможное
Еще как. Принято думать, что обучение выглядит так: ты сидишь в классе на тренинге или семинаре и записываешь за преподавателем. На самом деле, правило «80/20» никто не отменял. 80% – это те умения и навыки, которые ты получаешь во время работы, а остальные 20% – в классе. Мы смотрим на сильные и слабые стороны сотрудника, исходя из этого формируется его индивидуальный план на год. Человек проходит обучение, а в конце года мы подводим итоги.
В каких направлениях можно особенно рассчитывать на карьерный рост?
Tele2: Мы делаем невозможное
Карьерный рост, с моей точки зрения, зависит не столько от направлений, сколько от целеустремленности, желания развиваться профессионально и личностно. Наиболее перспективные направления работы – развитие транспортной сети, эксплуатация сети, модернизация и оптимизация сети в технической дирекции. Активно развивается коммерческое направление, монобрендовая розница. Один наш 27-летний сотрудник начинал работать в компании на должности старшего инженера. Через полгода он был назначен руководителем группы, в которую входили другие старшие инженеры. Затем он занял позицию руководителя службы по строительству, а сейчас он – технический директор одного из регионов Москвы.
Какая рабочая атмосфера царит в Tele2?
Tele2: Мы делаем невозможное
Я всегда очень радуюсь, когда после собеседования кандидаты говорят: «У вас так здорово, такая приятная атмосфера!» Как бальзам на душу!
Tele2: Мы делаем невозможное
То есть у вас комфортно?
Tele2: Мы делаем невозможное
Я с полной уверенностью могу сказать, что в Tele2 работать нескучно. У нас есть энергия, ты не будешь сидеть и рассуждать о жизни, как Обломов. Рабочая атмосфера в Tele2 – это динамика и интересные сложные задачи каждый день, так что в этом смысле мы не сторонники спокойствия и комфорта. При этом в компании очень теплая атмосфера. Мы организовываем по-настоящему веселые праздники для сотрудников. Наш директор как-то сказал: «Я мечтаю о команде пиратов, которая поплывет за сокровищами, несмотря на то, что впереди будут ждать препятствия и приключения». Мы запомнили эти слова и на его день рождения преподнесли торт в виде пиратского корабля.
В наше время никого не удивишь широким соцпакетом. Тем не менее есть ли в соцпакете Tele2 опции, которые можно считать уникальными?
Tele2: Мы делаем невозможное
У нас очень хороший соцпакет. Например, мы предоставляем страховку на все случаи жизни. Есть и отличное предложение для беременных сотрудниц – в соцпакет входит полное ведение беременности. Причем в Tele2 эта опция существует уже много лет и никогда не сокращалась.
Что бы вы хотели пожелать нашим читателям?
Tele2: Мы делаем невозможное
Если у вас есть желание получить колоссальный опыт и работать с безумно интересными людьми, то Tele2 – это место, куда стоит прийти. Такой опыт вы вряд ли получите где-либо еще. И это касается любого подразделения. Например, мы всего за один год внедрили SAP-систему, и люди, которые участвовали в этом проекте, получили уникальные навыки. Это бесценно! Словом, хотите драйва? Тогда приходите к нам в Tele2!
Посмотреть вакансии компании «Tele2»

Сферы деятельности

Телекоммуникации, связь

Участники интервью
Скрыть подробности
Зоя Изотова
Зоя Изотова
Директор по работе с персоналом макрорегиона «Москва»
Я с полной уверенностью могу сказать, что в Tele2 работать нескучно. Рабочая атмосфера для нас – это динамика и интересные сложные задачи каждый день, при этом в компании очень теплая атмосфера.
Зоя Изотова
Зоя Изотова
Директор по работе с персоналом макрорегиона «Москва»
Я с полной уверенностью могу сказать, что в Tele2 работать нескучно. Рабочая атмосфера для нас – это динамика и интересные сложные задачи каждый день, при этом в компании очень теплая атмосфера.
Зоя Изотова
Подробнее об участнике