Статьи

Участники программы «Звезды Балтики»: «Выбирайте компанию, которая подходит именно вам!»

Компания «Балтика», входящая в Carlsberg Group, дает возможность молодым людям, не имеющим опыта работы, начать карьеру, найти призвание, реализовать себя. Работая над реальными проектами, молодые специалисты получают разноплановые знания и навыки, расширяют зону ответственности и быстро растут как профессионалы. Участники программы развития молодых талантов «Звезды Балтики» рассказывают о стажировке и о том, как сложилась их карьера в компании после ее завершения.
28 февраля 2017
Участники программы «Звезды Балтики»: «Выбирайте компанию, которая подходит именно вам!»
Даниил Долгов, специалист по коммерческим проектам и управлению ассортиментом, отдел коммерческой эффективности и портфельной стратегии:
Участники программы «Звезды Балтики»: «Выбирайте компанию, которая подходит именно вам!»
По образованию я математик-программист. Я всегда хотел работать с цифрами и интересовался маркетингом. К моменту окончания вуза у меня уже был опыт работы в штаб-квартире производственного предприятия, но я понимал, что в более крупной компании, в идеале международной, у меня будет больше возможностей как для карьерного развития, так и для реализации жизненных планов.
Поэтому я продолжал искать место, которое подойдет именно мне. Так я остановил свой выбор на «Балтике». В рамках программы развития молодых талантов мне предложили стажировку в двух подразделениях – в маркетинге и в финансах. Я выбрал первое и в середине лета, сразу после защиты диплома, начал работать стажером в группе по портфельной стратегии. Спустя полгода перешел на постоянную позицию специалиста.
Сначала моя работа заключалась в анализе того, что, где и как мы продаем, и соответствует ли это тенденциям на рынке. Спустя некоторое время я набрался опыта и был готов двигаться дальше. В результате зону моей ответственности расширили и доверили управление ассортиментом. Я уже не просто готовил аналитику для принятия решений, но и стал принимать эти решения сам. Мне удалось найти профессию, которая интересна мне, и где я мог принести пользу бизнесу как математик.
Долгое время я учился у своих руководителей и рос прежде всего как профессионал. Но недавно в нашем отделе появился стажер, и у меня появилась возможность делиться знаниями, учиться четко ставить задачи и давать обратную связь. Отличная возможность для развития – работа в проектах, особенно в международных, которые инициирует Carlsberg Group. Сейчас я участвую в одном глобальном проекте. Я представляю в нем «Балтику» и являюсь лидером рабочей группы внутри нашей компании. Это большая ответственность. Постоянно общаюсь со штаб-квартирой (без хорошего английского не обойтись), а на телеконференциях по проекту собираются все страны. Приятно ощущать себя частью глобальной команды!
После университета человек не всегда понимает, что будет делать. Нужно пробовать разные сферы. А в крупной компании для этого больше возможностей – всегда можно перейти в другой департамент или переехать в другой регион. Поэтому так важно выбрать компанию – крупную или динамично развивающуюся.
Участники программы «Звезды Балтики»: «Выбирайте компанию, которая подходит именно вам!»

Анастасия Григорьева, менеджер по клиентскому маркетингу, департамент по продажам в канале современной торговли:
Участники программы «Звезды Балтики»: «Выбирайте компанию, которая подходит именно вам!»
С «Балтикой» я познакомилась на втором курсе во время практики. Весной 2014-го, когда писала дипломную работу в Государственном политехническом университете, я приняла участие в конкурсе на одну из вакансий в рамках программы развития молодых талантов «Звезды Балтики». Меня привлекло то, что, несмотря на отсутствие реального практического опыта, я сразу могла начать полноценно работать и развиваться в интересной для меня области, а не просто перекладывать бумажки.
Начинала я как стажер департамента маркетинга торговых каналов штаб-квартиры, где погружалась в специфику сразу двух каналов: традиционной розницы и современной торговли. Стажировка ничем не отличается от обычной работы: тебя сразу вовлекают в реальные проекты, где нужно добиваться результата. В первое время я много общалась с дивизионами продаж по всей России. Коммуникации очень важны в бизнесе. Донести до людей идею, мотивировать их вкладываться в твой проект и делать все в срок – это было одной из самых сложных задач. Многие коллеги были для меня примером, в том числе непосредственный руководитель. Она сыграла важную роль в моем развитии: постоянно ставила разноплановые задачи, была готова помочь, подсказать. Поддержка профессионала – это очень ценно.
Через девять месяцев стажировка завершилась, и мне предложили постоянную позицию специалиста по маркетингу торговых каналов. Еще примерно через год поняла, что готова взять на себя больше ответственности. Вскоре появилась подходящая вакансия, я приняла участие во внутреннем конкурсе и после ряда собеседований заняла позицию менеджера по клиентскому маркетингу, на которой работаю сейчас.
Старт моей карьеры связан с внедрением инноваций. В первый год мне удалось разработать несколько новых видов товаропродвигающей продукции, потом я участвовала в тестировании инновационных холодильников. С профессиональной точки зрения это очень сложный тест – основываясь на его результатах, компания решает, в какое оборудование лучше инвестировать. Сейчас я вижу эти холодильники в магазинах.
Что мне нравится в «Балтике» – это доступность информации о стратегии, целях и результатах, не только наших, но и всей Carlsberg Group. Можно прийти на квартальную встречу с президентом, посмотреть обновления на портале, об этом говорят на совещаниях. Люди понимают, куда идет компания, почему приняты те или иные решения, и работают с отдачей. Что хотелось бы пожелать ребятам, которые только выбирают компанию? Постарайтесь еще во время учебы определиться, в какой области хотите развиваться: ведь чем раньше вы поставите цель, тем быстрее ее добьетесь. Но в любом случае горизонтальное развитие никто не отменял, и, если в какой-то момент вы почувствуете, что хотите развиваться в другой области, в «Балтике» для этого много возможностей.
Участники программы «Звезды Балтики»: «Выбирайте компанию, которая подходит именно вам!»

Наталья Черкасова, бренд-менеджер, группа по развитию лицензионных брендов:
Участники программы «Звезды Балтики»: «Выбирайте компанию, которая подходит именно вам!»
Когда я оканчивала вуз, то понимала, что хочу работать в бренд-маркетинге в международной компании. «Балтика» в мой топ не входила, но сотрудница компании на ярмарке вакансий очень интересно рассказывала о стажировке, и я решила попробовать. Уже на первых собеседованиях меня поразил уровень профессионализма руководителей и их открытость, подходы к бизнесу и масштаб проектов. После месяца разных этапов отбора я четко понимала: это работа моей мечты. Рада, что все получилось.
Я пришла в компанию на позицию стажера в группу по продвижению бренда «Балтика». Спустя четыре месяца мне предложили постоянную позицию специалиста в группе лицензионных брендов. Работа на разных позициях с разными брендами выбивала из зоны комфорта и способствовала росту. Вообще позиция бренд-менеджера предполагает очень разноплановые задачи. Это и анализ бизнес-показателей, и сравнение с конкурентами, и креативные задачи – стопроцентная гарантия от скуки и множество возможностей для развития. И чем сложнее рынок, тем больше нестандартных задач.
В последние два года я бренд-менеджер Tuborg, одного из самых интересных брендов в нашей компании и в своей категории с точки зрения бренд-маркетинга. У меня есть ряд стратегических и бизнес-проектов, я работаю над телевизионными и digital-кампаниями, развитием музыкальной платформы, в том числе собственного фестиваля Greenfest, который в прошлом году мы представили в новой концепции под названием Green Jam, и над многими другими проектами. Работа с Tuborg также дает международный опыт: взаимодействие с глобальной командой, реализация проектов с участием зарубежных агентств. Это помогает получать совершенно иной взгляд на вещи.
Если говорить о развитии, то на каждом этапе важны свои навыки и компетенции. Когда я начинала, в фокусе были профессиональные знания и управление проектами. На 90% я развивалась в процессе работы, получая удачный и неудачный опыт, благодаря коучингу и поддержке руководителей. Когда у меня появились сотрудники, стало важно уметь управлять командой, вести за собой, развивать и быть достойным примером. У нас есть ежегодная оценка деятельности, когда меня оценивает мой руководитель и я сама себя. Благодаря этому я вижу, как растет та или иная компетенция, и что нуждается в развитии.
Мой совет студентам: относитесь к выбору работы не только рационально, но и эмоционально. И не бойтесь пробовать себя.
Участники программы «Звезды Балтики»: «Выбирайте компанию, которая подходит именно вам!»

«Звезды «Балтики» – это оплачиваемая программа развития молодых талантов по направлениям:

  • бренд-маркетинг, маркетинг торговых каналов, развитие продаж;
  • логистика, закупки, финансы;
  • управление персоналом, связи с общественностью, ИТ.

«Управляй будущим» – это оплачиваемая программа развития молодых талантов, которые хотят начать карьеру в подразделениях:

  • служба главного пивовара;
  • энергетическая служба;
  • цех розлива.

Если ты:

  • заканчиваешь или закончил вуз не более года назад;
  • свободно владеешь английским языком;
  • открыт новым знаниям и идеям;
  • готов к сложным задачам

– откликнись на интересующую тебя вакансию по программе «Звезды Балтики» или «Управляй будущим» в профиле компании на www.hh.ru

– или отправь мотивационное письмо и резюме по адресу Talents@baltika.com.

В случае, если ты пройдешь первый этап отбора, тебя ожидают тестирование, интервью с представителем дирекции по персоналу, выполнение кейс-задания и финальное интервью с будущим руководителем.

Прием заявок и участие в отборочных мероприятиях: март-май.
Начало программы: апрель-май.
Длительность программы: 6-9 месяцев.

Посмотреть вакансии компании «Балтика»

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group

http://www.baltika.ru/

Сферы деятельности

Продукты питания

Розничная торговля

Участники интервью
Скрыть подробности
Даниил Долгов
Даниил Долгов
специалист по коммерческим проектам и управлению ассортиментом компании «Балтика»
По образованию я математик-программист. К моменту окончания вуза у меня уже был опыт работы в штаб-квартире производственного предприятия, но я понимал, что в более крупной компании, в идеале международной, у меня будет больше возможностей. Поэтому я продолжал искать место, которое подойдет именно мне. Так я остановил свой выбор на «Балтике».
Даниил Долгов
Даниил Долгов
специалист по коммерческим проектам и управлению ассортиментом компании «Балтика»
По образованию я математик-программист. К моменту окончания вуза у меня уже был опыт работы в штаб-квартире производственного предприятия, но я понимал, что в более крупной компании, в идеале международной, у меня будет больше возможностей. Поэтому я продолжал искать место, которое подойдет именно мне. Так я остановил свой выбор на «Балтике».
Даниил Долгов
Анастасия Григорьева
Анастасия Григорьева
менеджер по клиентскому маркетингу компании «Балтика»
С компанией я познакомилась во время практики. А потом приняла участие в конкурсе для отбора на программу «Звезды Балтики». Меня привлекло то, что, несмотря на отсутствие реального практического опыта, я сразу могла начать полноценно работать и развиваться в интересной для меня области, а не просто перекладывать бумажки.
Анастасия Григорьева
Анастасия Григорьева
менеджер по клиентскому маркетингу компании «Балтика»
С компанией я познакомилась во время практики. А потом приняла участие в конкурсе для отбора на программу «Звезды Балтики». Меня привлекло то, что, несмотря на отсутствие реального практического опыта, я сразу могла начать полноценно работать и развиваться в интересной для меня области, а не просто перекладывать бумажки.
Анастасия Григорьева
Наталья Черкасова
Наталья Черкасова
бренд-менеджер компании «Балтика»
Я пришла в компанию на позицию стажера в группу по продвижению бренда «Балтика». Спустя четыре месяца мне предложили постоянную позицию специалиста в группе лицензионных брендов. В последние два года я бренд-менеджер Tuborg, одного из самых интересных брендов в нашей компании и в своей категории с точки зрения бренд-маркетинга.
Наталья Черкасова
Наталья Черкасова
бренд-менеджер компании «Балтика»
Я пришла в компанию на позицию стажера в группу по продвижению бренда «Балтика». Спустя четыре месяца мне предложили постоянную позицию специалиста в группе лицензионных брендов. В последние два года я бренд-менеджер Tuborg, одного из самых интересных брендов в нашей компании и в своей категории с точки зрения бренд-маркетинга.
Наталья Черкасова
Подробнее об участниках
Другие интервью компании

«Балтика»: больше, чем карьера