Статьи

Айтишная бамбуча от «МегаФона»

Бóльшую часть своего времени мы проводим на рабочем месте. Поэтому не секрет, что от окружающей обстановки зависит не только наше настроение, но и эффективность. Взять, к примеру, сотрудников компании «МегаФон». Вот уж где жизнь по-настоящему бьет ключом! Рабочий день насыщен разнообразными интересными задачами. И это очень захватывает! Но при этом сотрудники соблюдают work-life balance – они не забывают про отдых и получают от работы и жизни максимум. Предлагаем вашему вниманию рассказ об одном дне из жизни новосибирского отделения «МегаФона» глазами руководителя федерального домена «Продажи и обслуживание» в бизнес-системах Даниила Тихомирова. Даниил поделился своими впечатлениями и рассказал об удивительной корпоративной культуре, интересных задачах, особенностях рабочего дня айтишника и своей роли в общем успехе.
23 августа 2017
Айтишная бамбуча от «МегаФона»

09:00

Рабочий день начинается в 9:00 с чашечки кофе и общения. Утром мы можем поговорить о жизни, о каких-то интересных вещах, которые с нами произошли. Читаем наш корпоративный портал или дайджест по проекту номер один, который выходит каждые две недели. Для нас важно знать, сколько в компании абонентов, какую прибыль они приносят, какой уровень аварийности. А еще на портале можно узнать, какие проекты находятся в разработке, какие стартовали, на каких завершились важные этапы… И обсудить это с коллегами. В Сибирском филиале чуть больше 70 человек работают в информационных технологиях. Из них 36 занимаются биллингом, а остальные обеспечивают функционирование других направлений: отчетность, ИТ-инфраструктура, техподдержка и т.д. Коллектив дружный, все друг друга хорошо знают.
Еще сразу с утра надо просмотреть, что пришло в электронную почту. Из-за разницы во времени с Москвой можно пропустить важную информацию, а очень не хочется. В нашей компании с почтой можно работать с мобильных устройств, доступ есть постоянный, и если тебе необходимо послать важное рабочее письмо перед сном, есть возможность сделать это из дома. С информацией по текущей работе можно ознакомиться утром на рабочем месте. Это помогает спланировать день.

Айтишная бамбуча от «МегаФона»

10:00

Погружаемся в решение рабочих задач, работаем над федеральным проектом по построению биллинговой системы. Проект большой: в нем задействовано огромное количество сотрудников по всему «МегаФону» и нескольких других компаний. Уже сейчас единая биллинговая система дает преимущества абонентам и компании. Если вчера абонент из Новосибирска приезжал в Красноярск, он не мог там обслуживаться, например поменять сим-карту, а в новой биллинговой системе это станет обычной операцией. Абоненты «МегаФона» получат удобный сервис в любой точке страны.
Работа кипит: надо созвониться с Нижним Новгородом и узнать, когда создадут новые очереди в «кроликах»; решить с коммерсантами, как правильно организовать доступ для дилеров; написать заявку на сетевые доступы для новой системы. У каждого свои задачи, и важно решить их быстро.

Айтишная бамбуча от «МегаФона»

11:00

Созваниваемся с Дальним Востоком. У них появилось предложение устроить семинар по ознакомлению и изучению ИТ-систем по приему платежей. Решаем, когда будем проводить вебинар, определяем состав участников и спикеров. Будет интересно!

13:00

Время обеда. В нашем новосибирском офисе есть комната, где можно разогреть еду и поесть. Те, кто предпочитают питаться в кафе и столовых, могут воспользоваться услугами любых заведений поблизости.

Айтишная бамбуча от «МегаФона»

14:00

Мы с другими руководителями набираем в свою команду единомышленников, и на этот день у нас назначено собеседование. Задачи подразделения специфические, поэтому проходит оно особенно. Собеседование состоит из двух этапов. На первый этап приходят 8-10 человек одновременно. Как все происходит? Сначала мы знакомимся и предлагаем кандидатам индивидуальные интеллектуальные задачи. Потом участники играют... Точнее, это даже не игра, а задача. Решить ее можно только путем обмена информацией с другими участниками игры. Сотрудники «МегаФона» постоянно общаются и работают над задачами не только своего подразделения или филиала – они взаимодействуют с разными людьми, и нам нужны те, кто умеет это делать. А короткое индивидуальное собеседование длится всего 5-7 минут, пока остальные пишут тестирование. Во второй этап обычно проходят не более двух человек. Их ждет общение с ИТ-директором.

Айтишная бамбуча от «МегаФона»

Почему нам подходит именно такой формат подбора сотрудников? Он помогает сэкономить время и позволяет не пропустить звезд среди кандидатов, приславших резюме, в которых написано совсем мало. Для соискателей это возможность познакомиться с будущим руководителем, узнать из первых уст о задачах, которые нужно будет решать, испытать свои навыки, а главное – это возможность проявить себя. Для участия в первом этапе мы приглашаем практически всех, главное – чтобы у человека было техническое образование и какие-то навыки в сфере ИТ. При этом не страшно, если у кандидата вообще нет опыта работы. И могу сказать, что наш метод работает: мы действительно находим звезд! Они достаточно быстро вливаются в коллектив и эффективно работают.

15:00

Идет работа по программе «МегаФон – это Я!» Это наш внутрикорпоративный проект. На этом этапе задача каждого сотрудника заключается в том, чтобы примерить на себя роль клиента «МегаФона». А иначе как еще узнаешь, что чувствуют абоненты, когда пользуются нашими услугами, обращаются в салоны или Контактный центр? Мы заходили в салоны «МегаФон» и к другим операторам и консультировались по разным вопросам, а теперь заполняем анкету, в которой делимся своими идеями и предложениями. Это реально интересно! Таким образом мы, айтишники, видим результат своего труда. Это очень важно. Теперь понятно, что может повлиять на бизнес компании, улучшить обслуживание, уменьшить аварийность. И наши клиенты смогут стать счастливее.

Айтишная бамбуча от «МегаФона»

16:00

Помните, утром мы составляли планы на день? Все они могут реализоваться… пока не проснулась Москва. Тут и понимаешь, что до обеда мы живем относительно спокойно, можем выполнить задачи, которые не требуют активного общения с федеральным центром. Но потом у нас начинаются различные совещания и видеоконференции. Иногда они продолжаются и после рабочего дня. К счастью, у нас есть все технические средства, для того чтобы при необходимости быть в онлайне даже по дороге домой. Мы же технологичная компания!
Сегодня в 16:00 видеоконференция – стендап руководителей биллинга. Мы делимся новостями и важными задачами по подразделениям. То, что происходит от Дальнего Востока до Калининграда, должно быть известно всей команде.

17:00

Отмечаем день рождения нашего коллеги. Обычно именинник заказывает пиццу или торт. В нашем преимущественно мужском коллективе угощения исчезают буквально за 5 минут. А с нас – подарок и теплые слова.

Айтишная бамбуча от «МегаФона»

17:30

Нужно поговорить с сотрудником, который полгода назад ушел от нас, а теперь хочет вернуться. Как мы относимся к подобным вещам? Точно будем спрашивать, что произошло, и разбираться в ситуации. Возвращаются люди по разным причинам. Например, не подошла корпоративная культура с жесткой иерархией. В «МегаФоне» всегда можно позвонить любому директору и пообщаться с ним, задать вопрос, но не в любой компании есть такая возможность. Или на собеседовании человеку пообещали что-то, а потом не выполнили. А еще у нас жизнь бьет ключом! Это очень захватывает. И если человек начинает скучать, то зачастую он очень хочет вернуться обратно.

19:00

Мы завершили очередной этап крупного проекта, поэтому сегодня после работы все вместе встречаемся за пределами офиса. Просто сходим куда-нибудь вместе или соберем команду на квиз – мы точно придумаем что-то новое. Разве что ни на что не променяем нашу ежегодную айтишную бамбучу. Так мы называем выезд коллектива с семьями и детьми на своеобразный творческий фестиваль. Несколько наших сотрудников, умеющих играть на музыкальных инструментах, организовали группу. Например, директор по ИТ – бас-гитарист. Вот мы и выезжаем на какую-нибудь базу отдыха. Снимаем беседку и проводим там творческую встречу, во время которой звучит живая музыка в исполнении наших сотрудников. Бывает даже, что мы заглушаем все свадьбы, которые проходят вокруг. Иногда молодожены обижаются, но потом все равно присоединяются к нашей тусовке. В этом году такая встреча была в середине июня. Было здорово!

Айтишная бамбуча от «МегаФона»
Айтишная бамбуча от «МегаФона»
Айтишная бамбуча от «МегаФона»
Айтишная бамбуча от «МегаФона»
Айтишная бамбуча от «МегаФона»
Айтишная бамбуча от «МегаФона»
/

24:00

Бывает, что ночью раздается звонок. Например, случилась крупная авария, которая требует внимания – как рядовых сотрудников, так и руководителей – для оперативного принятия решений. Значит, нужно подключиться и помочь. Если это займет много времени, завтра можно прийти в офис попозже или вообще остаться дома. Иногда с проблемой получается разобраться только к утру. Главное – всегда быть на связи, чтобы оперативно отреагировать на любую ситуацию.
Впереди много интересного. Вообще, я люблю думать о будущем. Планировать. Если же о чем-то совсем далеком пофантазировать, то, наверное, можно сказать, что ИТ со временем будет занимать все более значительное место в нашей жизни. Уже сейчас многие коммутаторы и контролеры базовых станций превратились в стандартные айтишные серверы, управляемые специальным ПО. Поэтому, я думаю, наши дети будут понимать, что самое главное в любом оборудовании – программа, работающая внутри.

Посмотреть вакансии компании «Мегафон»

МегаФон

http://www.megafon.ru

Сферы деятельности

Телекоммуникации, связь

Участники интервью
Скрыть подробности
Даниил Тихомиров
Даниил Тихомиров
руководитель федерального домена «Продажи и обслуживание» в бизнес-системах
Я участвую в важном деле – набираю в свою команду молодых и амбициозных единомышленников. У нас есть своя уникальная методика проведения интервью.
Даниил Тихомиров
Даниил Тихомиров
руководитель федерального домена «Продажи и обслуживание» в бизнес-системах
Я участвую в важном деле – набираю в свою команду молодых и амбициозных единомышленников. У нас есть своя уникальная методика проведения интервью.
Даниил Тихомиров
Подробнее об участнике